Agile для чайников 1.0

Внутренний бизнес-процесс в команде
Изменения, которые нужно сделать в компании, чтобы Agile работал:
1
Перестаньте воспитывать специалистов. Начните воспитывать профессионалов, сегодня сотрудник должен разбираться не только в своей зоне ответственности, но и смежных отраслях. Например, бухгалетру будет полезно разбираться в основах маркетинга и продаж, что может положительно повлиять на формирование БДР. А маркетологу хорошо разбираться экономике и бизнес планирование, чтобы предлагать экономически обоснованные маркетинговые кампании.
2
У сотрудника должен быть определенный уровень самостоятельности и чувство ответственности за общий результат.
3
Руководители должны придерживаться правила «Ставим сотруднику задачу, а как её выполнит, пусть думает сам».
4
Заказчик должен чаще быть на общих собраниях, чтобы получился именно тот продукт, который он ожидает.
Этап 1: Круг вместо подразделения
Забудьте о департаментах и внедрите круги (команды), которые будут решать конкретные задачи. При этом используйте принцип: 1 круг = 1 задача. Многозадачность не приветствуется в Agile. Под новую задачу формируется отдельный круг. В зависимости от поставленной задачи определяется необходимый функционал и компетенции для её выполнения. Смотрим, кто из персонала способен выполнить данные работы. Те, кто могут, будут включены в круг. Самое оптимальное количество специалистов в круге от 5 до 8 человек. Желательно, чтобы компетенции участников команды взаимодополняли друг друга, а не взаимоисключали.
Также стоит отметить, что один и тот же сотрудник может участвовать сразу в нескольких кругах.

Этап 2: Параллельность работы
Из-за того, что в круге будут разные специалисты, которые участвуют в выполнении разной работы, в совокупной работе не будет очерёдности. Вся работа делается параллельно. Не нужно ждать, пока один сотрудник выполнит задачу и передаст её следующему, за счёт этого повышается эффективность работы.
Пример: руководитель-связной ставит задачу – сформировать новый продукт для заказчика. Руководитель-коммуникатор включает в круг 5 сотрудников: маркетолога, технолога, экономиста, программиста и контент-менеджера. Круг начал работать. Но затем на одном из собрании сотрудники заявили, что нужны дополнительные роли. А именно: фотограф и логист. Руководитель-коммуникатор сформировал обращение о надобности в новых ролях, в котором описал компетенции. Данное обращение он отправил общей рассылкой по остальным сотрудникам. Некоторые на него откликнулись. Коммуникатор проанализировал отклики и выбрал среди них специалистов для работы в круге.

Такой характер работы может сократить текущие издержки вашей компании минимум на 10%.
ЭТАП 3: Руководители в круге

Вместо иерархии используется только горизонтальная структура управления. По факту, будет всего два уровня руководства.
Первый уровень: Внешний круг. В нём должны быть генеральный директор и собственники бизнеса. По своему усмотрению, они могут включить в свой круг ключевых игроков компании. Задача данного круга - выработка стратегии для компании и постановка задач для других кругов. Данный круг назначает руководителей-связных.
Второй уровень: Руководитель-связной. У него 2 ключевые функции: довести до кругу поставленную задачу и обработка связи от обычного круга Внешнему. Вторая функция заключается в контроле за обычными кругами. .
Запомните: руководитель-связной не является начальником, так как он не ставит задачи и не поощряет участников круга. Он лишь передает задачу от Внешнего круга для обычного круга, но давать персональное задание отдельному участнику круга не может. Связной может помочь выстроить приоритеты задач для их решений.

Очень часто происходит так, что не для всех менеджеров хватает позиции "Руководителя-связного", в таком случае им нужно перейти в обычные круги и сотрудничать на равне с бывшими подчинёнными. Нужно быть к тому, что менеджеры с высоким альтер-эго напишут заявление и уйдут из компании. И это хорошо, ведь система Agile не воспринимает высокомерных людей.
Этап 4: Будьте верны технологии

Схема работы:
1) Обсуждение задачи кругом. На данном собрании происходит обсуждении данной задачи, какие ресурсы и инструменты будут необходимы для её реализации, а также обсуждение количественных и качественных показателей в результате. На данном обсуждение среди членов команды выбирается Коммуникатор, который определяет роль каждого участника круга, а также служит "универсальным солдатом", который в состоянии подменить того или иного участника. Главная задача Коммуникатора - организация ежедневных совещаний по 15 минут.
2) Выработка плана. После обсуждения участникам круга нужно составить план от 7 до 30 дней.
3) Рабочий процесс. Все сотрудники начинают выполнять свою часть работы. При этом ежедневно проходят короткие совещания по 15 минут на которых каждому участнику необходимо ответить на 3 вопроса:
- Что я сделал с прошлого совещания, чтобы помочь команде достичь цели?
- Что я буду делать сегодня?
- С какими проблемами я сталкиваюсь?
Это поможет динамику решения поставленной задачи.
4) Проверка демоверсии. После завершения установленного периода, круг собирается для того, чтобы посмотреть и обсудить демо-продукт, который они сделали. Каждый участник круга отмечает плюсы/минусы продукта, а также что нужно доработать в нём.
5) Новый план работы. Участники снова составляют план работы на ближайший период. В конце которого вновь устраивается демонстрация продукта. Если вдруг вывели недостатки, то устраняют их. Данный цикл повторяется до тех пор, пока команда не получит тот продукт, который нужен заказчику.

Суть Agile: испытали – получили обратную связь – среагировали и отрегулировали.
4 минуса Agile:
1) Нужны высококомпетентные сотрудники.
2) Сложно рассчитать точный срок работы.
3) Эгоцентризм человеческого фактора.
4) Около 35% времени уходит на настройку коммуникаций.
4 плюса Agile:
1) Минимизация бюрократизма.
2) Заказчик участвует в разработке продукта.
3) Все участники видят одну картину.
4) Оперативное решение проблем за счёт мобильности.

5 проблем с которыми можно столкнуться при адаптации Agile:
Преимущество Agile в том, что бизнес-задачу оценивают одновременно разные специалисты. Они могут рассмотреть ее с разных точек зрения и корректно спланировать работу над ней. Используйте программу Trello, она поможет безболезненно адаптировать Agile в вашу компанию.
Контакты для связи
Евдокимов Павел
Бизнес-консультант
Close
Свяжитесь с нами, как вам будет удобно
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone
Made on
Tilda