План диверсификации — когда рост невозможен без новых направлений
Диверсификация — осознанное расширение бизнеса за счёт новых продуктов, услуг, рынков или каналов сбыта. Это не только способ увеличить доход, но и способ снизить зависимость от одного сегмента и повысить устойчивость компании в кризисных условиях.
Если вы чувствуете, что «дальше расти некуда» или один источник дохода делает бизнес уязвимым — значит, пришло время разработать план диверсификации.
Когда нужен план диверсификации:
Вы зависите от одного продукта или заказчика
Хотите выйти на новые рынки
Планируете добавить новые продукты
Ищете точки роста и стратегические резервы
Что входит в разработку плана диверсификации:
Диагностика текущей бизнес-модели
Определим, какие элементы уже эффективны
Выявим уязвимые зоны (финансовые, рыночные, логистические)
Оценим вашу зависимость от ограниченного числа сегментов
Стратегия диверсификации
Горизонтальная диверсификация — новые товары в текущей категории
Вертикальная — смежные стадии (производство/логистика/дистрибуция)
Концентрическая — продукты для текущей ЦА, но с новой функцией
Конгломератная — совершенно новое направление
Анализ рынка и конкурентов
Найдём свободные ниши
Оценим конкуренцию и входные барьеры
Проведём SWOT, PEST, 5P, STEEP-анализ
Финансовая модель
Прогноз продаж, затрат, инвестиций
Оценка рентабельности, точки безубыточности
Анализ рисков и сценарное моделирование
Дорожная карта реализации
Этапы внедрения нового направления
Ответственные, сроки, метрики контроля
Интеграция с текущим бизнесом
Сроки и стоимость
Диверсификация
📄 Готовый стратегический план диверсификации 📊 Финансовую модель на 3–5 лет 🧭 Маркетинговую и рыночную обоснованность 🗂 Сценарии развития и оценка рисков ✅ Документ, готовый к защите перед инвестором, банком или командой
Бизнес с сильной зависимостью от одного продукта / клиента
Производственный компании, при выходе в B2C
Сервизные бизнесы, при переходе к тиражным решениям
Часто задаваемые вопросы:
Да, мы адаптируем под ФРП, ФСИ, Сколково, банки или частных инвесторов.
Да. Мы начинаем с анализа и поиска подходящих сценариев. Вам не нужно приходить с готовой идеей.
Обязательно. В неё входит выручка, затраты, налоги, прибыль, инвестиции, ОПУ, ОДДС, точка безубыточности и др.
Да. План диверсификации поможет выстроить внутреннюю управленческую логику развития.
Заказать план диверсификаци
Управление рисками в бизнесе
Разработка нового продукта или направления требует точных расчётов и стратегического подхода. Мы поможем принять обоснованное решение и сформулировать понятный план действий.
Все фотографии, тексты и видеоматериалы принадлежат их владельцам и использованы для демонстрации. Пожалуйста, не используйте контент шаблона в коммерческих целях.