5 способов вовлечь персонал в работу

Вовлечь персонал в рабочий процесс можно только в благоприятных условиях. А для того, чтобы создать эти условия, рассмотрим 5 способов.
Способ № 1. Развивайте программу благополучия.
Уровень вовлечённости персонала увеличится, если ваша компания поможет им стать немного счастливее, решив проблемы личного характера. В данной программе охватывается 4 сферы жизни сотрудника: личные финансы, здоровье, отношения и карьера.

Личные финансы. Помогите сотрудникам стать немного более грамотными в использование личных сбережений с помощью организации тренинга или семинара. Например, как не жить с кредитами и купить новый автомобиль. Людям интересно, как они могут не только сэкономить свои сбережения, но и приумножить.

Здоровье. Тут первостепенная задача – привить здоровый образ жизни персоналу. Вы знали, что в 2018 году чуть больше 2 трлн рублей было потеряно российским бизнесом из-за того, что … персонал не высыпается. Помогите сотрудникам обрести здоровый образ жизни и тогда ваша компания тоже оздоровится.

Отношения. Тут нужно показать персоналу, что благотворительность не только приятно, но и вовсе несложно. Кто делает добрые дела каждый день, в среднем на 20% счастливее того, кто не делает.

Карьера. Сделайте так, чтобы каждый сотрудник имел возможность получить консультацию по карьерному росту от специалиста, а лучше корпоративного коуча.
Способ № 2. Изучайте мнение персонала через пульс-опросы.

Пусть ваш персонал сам скажет, что ему нужно для более эффективной работы. Упомянутый пульс-опрос должен содержать не более 5 вопрос, в противном случае сотрудник будет чувствовать себя дискомфортно, что повлечёт за собой ложные ответы. Проводить такой опрос нужно 1 раз в две недели. Отсюда и название пульс-опроса, что вы всегда держите «руку на пульсу» и следите за изменениями настроений в массах.

Пульс-опрос поможет решить несколько задач:
1) дать оценку мотивационной системе и системе обучения;
2) возможность оперативного воздействия на проблемные зоны;
3) постоянная коммуникация с сотрудниками и получение информации из первых уст.

Данный опрос рекомендуется рассылать каждый второй четверг на корпоративную почту или разместить в личных кабинетах у сотрудников, если имеется такая техническая возможность.
Способ № 3. Не забывайте про наставничество.

В Западном менеджменте данная технология называется buddy-программа, а у нас просто наставничество.

Наставничество представляет собой дополнительный адаптационный инструмент, который ускоряет процесс вовлечённости новых сотрудников в рабочий процесс. А для «старичка» роль наставника позволяет выйти на время из операционной деятельности, а также промотивировать нематериально.
вовлечь персонал
Но для того, чтобы наставничество было действительно эффективным нужно установить правила:

1) Не заставляйте «старичков» насильно участвовать в данном проекте.
2) Установите сроки. Например, сотрудник может быть наставником при условии, что он проработал в компании не менее 6 месяцев.
3) Наставник не должен быть из отдела, где работает новый сотрудник. Наставника лучше брать из другого отдела или подразделения, это позволит новому человеку увидеть и понять, как выстроен процесс коммуникации между разными отделами.
Способ № 4. Пишите историю.

Пишите историю своей компании и своего персонала. Людям нравятся истории, особенно, когда они мотивируют. Основная задача историй – чтобы сотрудник узнал себя в этой истории и глубоко проникся ею так, вроде он сам пережил эти события. В таких историях допускаются эмоции и приемлемая цензура. Заведите блог компании «Загляните к нам под юбку», где будете писать о жизни компании (не о заключенных контрактах, а о личных успехах или забавных случаях).

Варианты историй
Способ № 5. Дайте персоналу возможность принять решение.

Любой сотрудник хочет чувствовать, что нужен компании. Заведите блог топ-менеджмента с возможностью комментариев. С помощью такого блога вы сможете транслировать в компанию планы или мысли. Но главное пишите так, чтобы письмо оканчивалось вопросом к аудитории. Это своего рода игра.

Также не забывайте про старый и проверенный мозговой штурм.



Проявите заботу о сотрудниках и тогда они проявят заботу о вашем бизнесе.

Евдокимов Павел
Бизнес-консультант
Остались вопросы по статье? Звоните или пишите, с радостью отвечу.
Поможем любой компании
Close
Свяжитесь с нами, как вам будет удобно
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone
Made on
Tilda