Ценности для компании

Пошаговый алгоритм для разработки ценностей компании

Для чего нужны ценности в компании?

  • 1
    Ускорение поиска действительно нужных сотрудников.
    Чётко прописанные ценности помогут ускорить первичный этап собеседования.
  • 2
    Увеличение эффективности работы персонала.
    Когда персонал понимает, что их объединяет кроме цели - эффективность растет.
  • 3
    Персонал сам себя мотивирует
  • 4
    Удаление из компании «не ваших людей».
    Кто не разделяет ценности вашей компании, путь идут в другую компанию.
Шаг № 1
Проанализируйте ситуацию в компании.
Посмотрите, прописаны ли ваши корпоративные ценности, которые поддерживаются собственниками компании и стратегией развития бизнеса.
Шаг № 2.
Опишите ценности.
Сформируйте группу, которая будет состоят из 80% руководителей и 20% сотрудников с наибольшим стажем работы в вашей компании. Должно получиться от 7 до 15 человек, в зависимости от размера компании. В данной группе должен быть куратор, а время обсуждения нужно разделить на несколько сессий.

На вводном совещании необходимо рассказать участникам группы, почему в компании нужны ценности и этапы формирования этих ценностей. Во время этой встречи выберите администратора, который должен будет разослать членам группы анкету/ссылку на анкету.

В данной анкете, каждый участник должен описать желательные и нежелательные события для компании. После чего, администратор сводит все данные в один файл.

Затем проходит первая сессия, на которой рабочая группа изучает полученный файл и совместно удаляет оттуда схожие по смыслу предложения, а негативные установки заменяет позитивными (Например, нежелательное событие – многие сотрудники опаздывают после обеденного перерыва, можно заменить на желательное – мы приходим с обеда сытыми вовремя).

На второй сессии идёт ранжирование этих событий на группы. Например, события «мы приходим с обеда сытыми вовремя» и «мы не перебиваем друг друга» можно объединить в группу «Социальное уважение», «мы отвечаем на звонок клиента на 3-ий гудок» в группу «Клиентоориентированность» и так далее по смыслу.

Помните, что выбранные ценности не должны противоречить стратегии компании. Например, если ваша компания продает гранитные ванны по высоким ценам, то ценности из группы «Клиентоориентированность» навряд ли возможны.

В конце второй сессии нужно определить 3-5 групп ценностей.

Шаг 3 – Рассказывайте о ценностях по отделам.

Не нужно просто расклеить ваши ценности в каждом кабинете. Лучше организуйте неформальную встречу подразделения, где в виде деловой игры будут презентованы разработанные ценности. Очень хорошо, если вы подготовите сувенирную продукцию с ценностями. А также после деловой игры, организуйте небольшой фуршет.
На следующий день после презентации, обязательно соберите обратную связь, чтобы посмотреть, что сотрудники запомнили и как поняли.

Евдокимов Павел
Бизнес-консультант
Шаг № 4. Проверьте ценности.
После того, как получена обратная связь, снова соберите рабочую группу для оценки восприятия персоналом изложенных ценностей. Основываясь на обратной связи персонала, сформируйте правила под каждую ценность.
Шаг № 5. Начните трансляцию ценностей.

Как правильно начать эту трансляцию?
Ценности будут приносить пользу только тогда, когда они будут живыми.
Close
Свяжитесь с нами, как вам будет удобно
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone
Made on
Tilda